|
…reen" value="false" />Лев ушёл из дома - 2 Содержание: Сейчас вы услышите спектакль, созданный по сказке замечательного детского писателя Юрия Яковлевича Яковлева. Музыку к этому спектаклю написал известный советский композитор Оскар Борисович Фельцман. Название и сказки, и спектакля, и этой пластинки – «Лев ушел из дома». Испугались? Не бойтесь. Льва в этом спектакле играю я. И играю с огромным удовольствием. Во-первых, потому что мне вообще очень нравятся львы; во-вторых, потому что мне очень нравится писатель Юрий Яковлевич Яковлев. Очень люблю его серьезные рассказы для детей о войне. Такие, как, например, «Подвиг велосипедиста» или «Командир роты». Нравится мне и то, как писатель относится к животным. Он их очеловечивает. И очень с ними дружит. Вот как сам писатель рассказывает о начале своей дружбы со львом. Самым настоящим львом. «Я не видел его когтей, потому что он никогда не выпускал их. Но рассказывали, что каждый коготь у него, как кривой нож. А клыки я видел, когда он зевал. Не так уж они велики. Зато на лбу у него, на высоком светлом лбу, темные конопушки. Такие домашние, располагающие. Как у рыжего мальчишки по весне. Главное же у моего друга – глаза. Большие, умные, проницательные. Когда я видел их, то сразу забывал о клыках и когтях. Глаза смотрели на меня то вопросительно, то строго. Они радовались и печалились, удерживали, не отпускали... Из-за этих глаз я теперь не могу представить себе Кинга зверем. Он был берберийским львом – самым крупным, самым красивым. Слово «зверь» не подходило к нему, привязанность к людям не лишала его чувства собственного достоинства. Его нельзя было позвать, как собаку, и запросто погладить, как кошку. Лев оставался львом. Он не терпел панибратства. Но никогда не огрызался, просто поворачивался и уходил, если ему что-то не нравилось. Весь его величественный облик устанавливал определенную дистанцию между ним и гостем. Только по мере зарождения дружбы эта дистанция уменьшалась. И, наконец, пропадала. В последний раз я уже кормил льва с руки. Это были счастливые минуты...» Может быть, некоторым ребятам покажется странным такая любовь взрослых к животным. Красная шапочка (Ш.Перро) Е.Синельникова, И.Мазинг, В.Попрыкин, О.Тарасова Мир поэтических фантазий, народных представлений о справедливости и счастье ожил и заговорил под волшебным пером знаменитого французского сказочника Шарля Перро (1628-1703). В его сказках «есть именно та смесь непонятно-чудесного и обыденно-простого, возвышенного и забавного, которая составляет отличительный признак настоящего сказочного вымысла» (И. С. Тургенев). В узорном наряде доброго юмора, грациозной фантазии предстает сказка о чудесном спасении маленькой Красной Шапочки, «такой хорошенькой, что лучше ее и на свете не было», и ее бабушки от злого и хитрого Серого Волка. В ней живет вера народа в торжество добра. Потому и сказка, которую все мы знаем и любим с детства, бессмертна, как эта вера. А теперь загляните в наш видео театр. На страницах Детского Евровидения тоже много интересного. |