Евровидение 2012. Топ-12. Итоги и тенденции.

  1. Швеция.

    Первое место получитила незаурядная исполнительница с нестандартной песней. За неё проголосовали все, сказать по правде, несмотря на то, что всезнающие букмекеры перестали принимать ставки на Швецию накануне, я до начала голосования не верил,.что Loreen получит 1-е место, и на Конкурсе и на Melodifestivalen у меня были другие фавориты. Это очень атмосферная композиция, какая то необяснимая. Тем временем по всей Европе началась полная «Euphoria».

  2. Россия.

    Второе место заслужил коллектив, пожалуй, уникальный для Евровидения. Полностью поддержал выбор России на национальном отборе, но по поводу результатов песни на Конкурсе сомнения колебались от 2-го места в финале до не прохождения в финал. Когда я смотрел их полуфинальное выступление, у меня не осталось сомнений - в финал Бурановские Бабушки войдут точно, настолько приятным, позитивным, каким то настоящим было их выступление, а ведь, казалось бы, простенькая песенка, незамысловатый номер...Возможно подкупала именно пресловутая настоящесть: ведь у Бабушек не было таких амбиций как у более молодых исполнителей, им было нечего терять — за свою долгую жизнь они сталкивались с потерями куда большими, чем неудачное выступление, вероятно, поэтому оставались на сцене самими собой. Людям было не важно, как они поют - они своим присутствием поднимали планку активного возраста среднестатистического человека и заражали своим оптимизмом и любовью к жизни. Нынешний год объявлен Европейским годом активного старения и солидарности поколений, и в этом смысле участие бабушек было просто в жилу. Их полюбили, и соответственно, за них голосовали.

     Неисключено, что после такого успеха Бурановские Бабушки в следующем году мы увидим большее количество фольклорных коллективов на российском (и не только) отборах.

    Некоторые комментаторы конкурса любят излишне преувеличивать соседский фактор голосования, в особенности, когда идёт голосование за другие страны. Примером сильной переоценки этого мнения может служить результат России: являясь страной с наибольшим количеством соседей, только от Беларуси Бабушки получили 12 баллов. Следущим примером преувеличения соседского фактора является провал так называемого «Скандинавского лобби».

  3. Сербия

    Третье место Желько Йоксимовича с песней вне времени и пространства, (точнее, привязанной с собственному мировосприятию Желько) примерно подобные его песни уже звучали на Конкурсе неоднократно в разные годы и неизменно занимали высокие позиции. То же случилось и на этот раз.

  4. Азербайджан

    Четвёртое место (только). Когда я смотрел выступление Сабины Бабаевой, то подумал: «А вот, пожалуй, как выиграет сейчас снова Азербайджан». И в этом случае победа, возможно, была бы более заслуженной, чем в прошлом году. Сабина исполнила эту песню потрясающе, Алим Гасымов дополнил неповторимым колоритом. Очень понравилось то, как это смотрелось на сцене. Эта песня будет жить своей жизнью за пределами Евровидения 2012.

  5. Албания

    Пятое место. Абсолютно оригинальная песня с неменее нестандартной исполнительницей. Рона Нишлиу разрушила стереотипы того, что на Евровидение побеждают хорошие, отлично сделаные, но предсказуемые шлягеры преимущественно с позитивной окраской на английском. Вдобавок к этому предельная лаконичность выступления концентрировали внимание именно на песне и на эмоции.

  6. Эстония

    Шестое место. Отт Лепланд также не мельтешил на сцене, пел на родном языке, но на мой взгляд, на эстонском отборе он спел драматичней.

  7. Турция

    Седьмое место. Песня мне понравилаь сразу, как только я её увидел на турецкой презентации. Неповторимый колорит, очень выразительный номер, эх, если бы ещё пел по турецки, как остальные свои песни... (текст как раз не самое сильное звено в этой песне). Вобщем, Джан Бономо — молодец!

  8. Германия

    Восьмое место. Роман Лоб...Както до финала я не воспринимал его всерьёз, а выступление его мне понравилось, хотя песня довольно незатейливая (наподобие прошлогодней азербайджанской). 

  9. Италия

    Девятое место. Прямо скажем, маловато для такой песни. Нина Зилли спела классно, очень понравилась бэк-группа. Тоже песня вне времени, с уклоном в ретро.

  10. Испания

    Десятое место. Пастора Солер спела очень хорошо, потрясающе сильный голос . Песня меня заинтересовала только после того, как я посмотрел видео, где её пели исполнители из разных стран — каждый понемногу.

  11. Молдова

    Одинадцатое место. Номер с оригинальной, неоднозначной подтанцовкой, очень запоминающийся проигрыш. Как то располагающий к себе Паша Парфеный обратил на себя моё внимание на прошлогоднем молдавском отборе, где он выступал с песней «Dorule». Рад за него.


  12. Румыния

    Двенадцатое место. Mandinga – в топе этого года вторая группа (остальные все сольные исполнители). Правда, как группа румынский коллектив не смотрелся, весь акцент был смещён на Елену, в результате номер оказался в одном ряду с Грецией и Кипром, хотя и получше. А ведь на румынском отборе всё было по-другому. До полуфинала они были одними из моих фаворитов. Считаю выступление Mandinga неудачным, особенно в полуфинале. Результат — завышенным.


    Не могу не упомянуть о ещё некоторых исполнителях:

    13. Македония

    Тринадцатое место. За песню Калиопи я переживал едва ли не больше всего — такой драйв и нерв...В глубине души я надеялся что её результат будет выше сербского...


    25. Великобритания

    Предпоследнее, двадцать пятое место. Хампердинг спел хорошую песню, которая выйдет за рамки Евровидения, результат считаю заниженым. Хотя с громкими возвращениями из прошлого нередко так бывает. Всему своё время. Процитирую высказывание из сети:«Возвращение Энгельберта Хампердинка лишний раз доказало, что уходить нужно вовремя. Кто-то в твиттере очень остроумно написал: " «Он продал 150 миллионов дисков. Жаль, что почти все их обладатели уже умерли»."»

По поводу остальных участников я написал на страницах их стран.

 

А теперь несколько цифр:

  • 10 из 12 в топе — сольные исполнители.
  • 4 из 12 песен на национальном или не английском языке, 5 — на английском, 2 — национальный + английский (Россия, Италия), 1 –испанский + английский (Румыния).
  • 6 из 12 — женщины, 5 — мужчины, 1 группа со смешанным составом (Румыния). Подтанцовка и бэк-вокал не учитывались.
  • 8 из 12 не использовали хореографию или дополнительное действие.



"Euphoria" в данный момент возглавляет iTunes-чарты 22 европейских стран, а также в ряде стран входит в двадцатку.

А тем временем в родной Швеции даже в Королевском Дворце можно услышать "Euphoria" в исполнении военного оркестра.