Результаты первого полуфинала 14.05.2013

Голосовали страны-участницы данного полуфинала, а также: ВеликобританияИталия и Швеция.

Страна

Язык

Артист

Песня

Перевод

Очки

Место

1

Австрия (ORF)

Eng

Наталия Келли

Shine!

Сияй!

27

14

2

Эстония (ETV)

Est

Биргит Ыйгемеэль

Et uus saaks alguse

Новое начало

52

10

3

Словения (RTV Slo)

Eng

Ханна Манчини

Straight into Love

Прямо в любовь

8

16

4

Хорватия (HRT)

Hor

Klapa s mora

Mizerija

Печаль

38

13

5

Дания (DR)

Eng

Эмили де Форест

Only teardrops

Только капли слёз

167

1

6

Россия (Первый)

Eng

Дина Гарипова

What If?

Что если...

156

2

7

Украина (НТКУ)

Eng

Злата Огневич

Gravity

Притяжение

140

3

8

Нидерланды (TROS)

Eng

Анук

Birds

Птицы

75

6

9

Черногория (RTCG)

Mon

Who See

Igranka

Танец

41

12

10

Литва (LRT)

Eng

Андрюс Появис

Something

Что-то

53

9

11

Беларусь (БТРК)

Eng

Алёна Ланская

Solayoh


64

7

12

Молдавия (TRM)

Eng

Алёна Мун

O Mie

Тысяча

95

4

13

Ирландия (RTE)

Eng

Райан Долан

Only love survives

Только любовь выживет

54

8

14

Кипр (CyBC)

Gre

Деспина Олимпиу

An Me Thimase

Если ты помнишь меня

11

15

15

Бельгия (RTBF)

Eng

Роберто Беллароза

Love Kills

Любовь убивает

75

5

16

Сербия (РТС)

Ser

Moje 3

Ljubav je svuda

Любовь повсюду

46

11

"А ну-ка, девушки!"

Так получилось, что состав участников первого полуфинала в этом году оказался резко смещён в женскую сторону (11/5).

Наталия Келли из Австрии выступила очень уверенно, несмотря на юный возраст и то, что ей пришлось быть первой среди конкурсантов, тем не менее в финал она не прошла.

Биргит Ыйгемееэль из Эстонии исполнила красивую, светлую песню на родном языке, её мы увидим в финале.

Фаворитка конкурса Эмили де Форест из Дании, закономерно прошла в финал. Её выступление было очень уверенным, такое чувство, что она не сомневается в своей победе, но, на мой взгляд, по сравнению с национальным отбором, номер стал как то попсовей и прилизанней, у Эмили больше не горели глаза, как раньше, и вид у неё стал чересчур гламурным для этой песни. Букмекеры предрекают ей победу в этом году, мне пока не верится...

Россиянка Дина Гарипова спела, пожалуй, лучшую Песню, в этом полуфинале, спела прекрасно, и слова хорошие, вот, может только, эта песня - песня без времени, какая то уж слишком типичная. В том, что она пройдёт в финал не возникало ни малейших сомнений, но я думаю, вряд ли Дина с этой композицией поднимется выше пятого места в Финале.

Злата Огневич из Украины, выступила замечательно. Она брала всем: и красотой, и голосом, и исполнением. Добавим к этому интересную песню и, кроме того,  в кои то веки Украина обошлась без излишней мишуры в номере - приятно было смотреть, и результат не вызывал сомнений - заслуженное место в Финале.

Певица Анук из Нидерландов, к радости своих поклонников, всё-таки прошла в финал, "просто спев" без номера с минимальным бэк вокалом, хотя её песня звучала мрачновато.

Белорусская песня "Solayoh", записанная в Англии, написанная бельгийским композитором и английским поэтом, в исполнение Алёны Ланской и группы подтанцовки с сербской хореографией выглядела, на мой взгляд, несколько тяжеловесно (может виной тому 6-ти килограммовое платье за 10000 евро, или слишком высокие каблуки, а может, ритмы не типичные для белорусов) и была явно не в тренде - всё таки времена такой музыки на Евровидение прошли, из-за этого, да ещё из-за обилия большого количества всевозможных блёсток в сочетание с восточной тематикой выглядел номер несколько провинциально. Из года в год представителям Белоруссии, по-моему, отказывает чувство меры при выборе песни и постановке номера - отсюда какая-то чрезмерная помпезность в большинстве белорусских выступлений. 

"В основе идеи песни - существование жизни на планете Solayoh, где живут добрые и искренние люди. Они верят в чудеса и в то, что все происходящее есть чудо. Там нет серых будней и одиноких людей. Главные составляющие успеха жизни на планете Solayoh - Вера, Надежда, Любовь, а миссия планеты - дарить энергию Любви и Вдохновения." - написано на сайте Белтелерадиокомпании. Больше смахивает на описание песни для Детского Евровидения. Как бы то ни было, никаких ассоциаций с написанным в этом абзаце белорусский номер у меня не вызвал. На мой взгляд, этой песне не хватает искренности - песню и номер делали со всех сторон одни только профессионалы из разных стран, Алёна в интервью после полуфинала отвечая на вопросы не слишком ли короткое платье, не слишком ли длинные каблуки и т.д. отвечала в духе: "Я во всём доверяю моим стилистам, моя команда - настоящие профессионалы и т. п." Вобщем, всё для Победы, а души - нет.

Тем не менее, возможно, благодаря тому, что в Финал не проходили только 6 из 16, Алёна попала в следующий тур, что, несомненно, уже явилось победой для Беларуси, поскольку за всю историю участия (9 лет) белорусским артистам это удавалось лишь дважды. Алёна стала третьей, да, вдобавок, заняла 16-е место (выше только Колдун). Выступление Алёны в Финале понравилось телезрителям больше, чем жюри - 12 место против 22. В общем, Алёна возвращается на Родину победительницей и, если бы она уже не была Заслуженной артисткой республики, наверняка стала бы после этого. Примечательно то, что незадолго до Евровидения 2013 Алёне подарили звезду в созвездии Большой Медведицы, выбрав из других звёзд именно ту которая будет находиться в зените во время её выступления. Звезду назвали "Solayoh".

Молдову на конкурсе в этом году представляют практически те же люди что и в прошлом, только поменявшись местами: Алёна Мунтяну теперь поёт сама (в прошлом году на бэк-вокале), а Паша Парфений, довольно удачно выступивший в прошлом году, теперь за клавишами. Несмотря на видимое сильное волнение Алёны в первом куплете, впечатление от этой пронзительной песни нисколько не пострадало, визуальные эффекты пылающего костра, растущая фигура Алёны - всё было исполнено со вкусом и заставляло смотреть этот номер не отрываясь. Это был один из самых технически сложных номеров Евровидения 2013. По платью пробегали молнии, трёхмерные проекции, подиум, на котором стояла Алёна, находящийся под платьем, постепенно поднимался... В финале Алёна заняла 11-е место, такое же как Паша Парфений в прошлом году, правда с чуть меньшим количеством баллов. Надо сказать, что Молдова прочно сидит в этом сегменте таблицы: ровно половина результатов молдавских артистов приходится на места 10 - 14.

Кипр и Греция в этом году оказались в разных полуфиналах, и лишившись, таким образом голосов греческих телезрителей (за всю историю Греция всегда давала Кипру 12 баллов), представительница Кипра Деспина Олимпиу не получила поддержку публики, достаточную для прохождения в Финал. Да и песня в этом году не ахти - медлячёк с не запоминающейся мелодией.

Теперь несколько слов о немногочисленных мужчинах-участниках (почти все они прошли в финал):

Андрюс Появис из Литвы также вышел в Финал, на этот раз он выступал без шляпы, столь запомнившейся публике по национальному отбору, потеряв немного колорит, но, зато добавив чего-то в саунд, что позволило песне звучать очень приемлемо и оптимистично. В Финале Андрюс занял 22-е место (это ниже чем в предыдущие 2 года, но, в целом, для Литвы нормально), разбавив немного результаты "большой пятёрки".

Райан Долан и его ирландская команда также прошли в Финал, хотя сказать по правде, клип этой песни выглядит куда внушительней живого выступления. В финале Райан занял последнее место, что, конечно, хуже двух результатов Jedvard, но не является чем то не обычным для Ирландии последнего десятилетия, в котором ирландцы порой вовсе не выходили в Финал. Предположу, что если бы на Late Late Show вместо Райана выбрали бы Aimee Fitzpatrick, отставшей от него всего на несколько баллов, результат Ирландии был бы выше, а состав финалистов первого полуфинала поменялся: вместо Биргит Ыйгемеэль из Эстонии в финал бы прошли черногорцы Who See.

Победитель Бельгийского проекта "Голос", 18-летний Роберто Беллароза прошёл в Финал и занял вполне приличное 12-е место, хотя ловлю себя на мысли, что это одна из немногих песен полуфинала, мелодию которой я не запомнил (кроме припева). Зато очень хорошо запомнились две энергичные барышни в чёрном, движения которых порой несколько напоминали конвульсии. Пройдя в Финал, Роберто удалось прервать чёрную полосу выступлений бельгийских артистов на Евровидение - за последние 9 лет он лишь второй из тех, кому это удалось.

Балканский кризис

Отдельно стоит упомянуть участников из бывших республик Югославии. В первом полуфинале таких стран было 4, и ни одна из них не вышла в финал. Возможно, причиной тому то, что "соседские" голоса балканских телезрителей равномерно распределились среди четырёх участников, а, может, виной тому то, что выступления представителей других стран югославам понравились больше, тем более, что номера балканской четвёрки отличались некой спецификой.

Вначале выступила представительница Словении Ханна Манчини. На мой взгляд, у неё было больше всего шансов попасть в Финал, т. к. она исполнила традиционный данс-поп, спела хорошо и было на что посмотреть. Но , вероятно, симпатии этой части публики склонились в сторону ирландца Долана, показавшим нечто в том же духе.

Хорватская "Клапа с моря" - это очень на любителя, многоголосие это, конечно, здорово, но, кроме как слушать, смотреть было не на что, возникало ощущение оторванности от времени, такая картинка и звук на экране, могла быть и в 70-х. Для сравнения, бельгийская группа "WITHLOVE BAY" делала нечто подобное на Евровидение несколько лет назад, причём гораздо интересней, и всё равно не прошла в Финал. Хотя в обоих случаях мелодии запомнились.

Очень жаль, что публика не поддержала черногорцев "WHO SEE", уж слишком экстремальным и "нетрадиционным" для Евровидения оказалось их выступление. Хотя на конкурсе бывает музыка разных     жанров, отходящим от общего русла редко удаётся достичь высоких результатов. В этом номере был хип-хоп, дабстеп и рагатон, были космонавты и харизматичная кибер певица...На мой взгляд, это было одно из самых ярких выступлений первого полуфинала. Маленьким странам, таким, как Черногория, вообще тяжело достаются голоса, хотя бы уже потому, что у них мало "соседей", а эта страна уже второй год подряд показывает нам нечто необычное, может к следующему году публика "дозреет" и очередной черногорский "не форматный" проект попадёт в финал?

Ну и последние (во всех смыслах) сербские девчата "Moje 3". Вряд ли я пойму, зачем было нужно делать такие уродские наряды и образы. Песня ещё куда ни шло, но вид!? Гораздо хуже, чем на нац. отборе. В общем, Финал прекрасно прошёл без них, хотя, будь они одеты попроще всё могло быть иначе, ведь до квалификации "Moje 3" не хватило самую малость (11 место).

Бесплатный хостинг uCoz